友情链接: 三级片在线 韩国三级片 通辽市信息港 通辽信息港二手房 澳门葡京 现金网 新葡京开户 新葡京免费开户 新葡京网上开户 新葡京网络开户 新葡京在线开户 新葡京线上开户 新葡京平台开户 新葡京开户平台 新葡京代理开户 新葡京开户代理 新葡京如何开户 新葡京怎么开户 新葡京怎样开户 新葡京现金开户 新葡京现金网开户 新葡京会员开户 新葡京注册开户 新葡京开户网址 新葡京开户网站 新葡京网址开户 新葡京网站开户 新葡京开户注册 新葡京手机开户 新葡京游戏开户 新葡京赌城开户 新葡京开户官网 新葡京娱乐场开户 新葡京娱乐开户 新葡京国际开户 新葡京官网开户 新葡京真人开户 新葡京娱乐场开户 新葡京娱乐场免费开户 新葡京娱乐场网上开户 新葡京娱乐场网络开户 新葡京娱乐场在线开户 新葡京娱乐场线上开户 新葡京娱乐场平台开户 新葡京娱乐场开户平台 新葡京娱乐场代理开户 新葡京娱乐场开户代理 新葡京娱乐场如何开户 新葡京娱乐场怎么开户 新葡京娱乐场怎样开户 新葡京娱乐场现金开户 新葡京娱乐场现金网开户 新葡京娱乐场会员开户 新葡京娱乐场注册开户 新葡京娱乐场开户网址 新葡京娱乐场开户网站 新葡京娱乐场网址开户 新葡京娱乐场网站开户 新葡京娱乐场开户注册 新葡京娱乐场手机开户 新葡京娱乐场游戏开户 新葡京娱乐场开户官网 新葡京娱乐场官网开户 新葡京娱乐场真人开户 新葡京娱乐开户 新葡京娱乐免费开户
Свобода и своеволие. Огонь истории

«

»

Окт 09 2017

Свобода и своеволие

О свободе в XXI столетии принято говорить с придыханием и только в восхитительной форме. Но все далеко не просто. Под свободой часто люди даже из одной семьи понимают совершенно несхожие поступки и явления. Все светские определения свободы страдают односторонностью взгляда и сугубыми личными предпочтениями.

3 июля Русская Православная Церковь вспоминает священномученика Мефодия Олимпийского, епископа Патарского, жившего на рубеже III-IV веков. Он был борцом с ересью Оригена и известен целым рядом выдающихся трудов богословского содержания, которые известны были и в эпоху Средневековой Руси, причем изобильно цитировались в летописях и произведениях нашей литературы (например, в «Повести о битве на Калке» (XIII в.)).

Сщмч. Мефодий Патарский учил, что грех есть искажение и неправильное использование истинной свободы, которую Бог даровал человеку. Святитель также предупреждал и о другом: «…Подлинно есть люди, наряжающиеся в пышную одежду украшенных слов, как наряжаются женщины, чтобы прельстить юношей, если кто-нибудь из них, не оградив себя верою и целомудрием, взглянет на них. Посему, прежде тщательного исследования, нам должно с опасением принимать к сердцу такую речь; потому что обольстители часто успевают привлечь на свою сторону учителей, как Сирены, которые ненависть свою к людям пред бегущими от них прикрывают приятным пением издали».
Святые, засвидетельствовавшие верность свою Христу своей жизнью, мученической кончиной и своими творениями, дают нам уроки на тысячелетия вперед. Но часто ли мы прислушиваемся к ним? А ведь с помощью святоотеческой мысли можно многое понять и различить.

«Философия дикаря» Руссо

Жил-да-был во Франции философ, педагог и т. п. Жан-Жак Руссо, со дня рождения коего в этом году 28 июня исполняется 305 лет, а со дня смерти 2 июля 239 лет. Руссо, наряду с Вольтером, почитается одним из идеологических предтеч кровавой Французской революции конца XVIII века, сравнимой по жесточайшим последствиям лишь с революцией 1917 года в России.
Идеалом своей философии Руссо выставил «дикаря», живущего вне правил культуры и традиционной морали. И вот этот «дикарь» и восторжествовал в Париже 1789 года. А потом на гильотину – примитивный механизм для быстрого отсечения голов, по воле революционных «дикарей» отправились тысячи и тысячи людей, среди которых были и женщины, и невинные дети.
Биографам Жан-Жака известно, что он в юношеские годы с удовольствием почитывал вполне языческие романы, интересовался оккультизмом, легко воровал и лгал, состоял на содержании у женщин старше по возрасту, для получения привилегий спокойно перешел из протестантизма в католицизм, ругал культуру и насмехался над аристократами, которые снабжали философа деньгами и предоставляли кров. «Великий» педагог Руссо женился на безграмотной служанке гостиницы (бывшей коровнице) Терезе Левассер. С ней имел пятерых детей, спешно распиханных по воспитательным домам и приютам. Свою супругу Жан-Жак так и не научил различать, который наступает час…
И вот этот человек превратился во властителя дум тогдашнего «образованного общества», увлеченного его книгами и речами, где откровенно пропагандировалось революционное превращение мира. Как же не быть революции-то? А ведь надо было бы лишь последовать советам священномученика Мефодия Патарского. Но французские элитарии вряд ли его читали и почитали. Отказ от Господа нашего Иисуса Христа и следование за «духом мира сего» началось именно в так называемую эпоху Просвещения, глашатаем коей и выступал Жан-Жак Руссо. В итоге французы перестали быть французами.
И сейчас во Франции чтут революцию 1789 года, революционная песня является гимном страны, христианские традиции забыты и поруганы, а по городам шествуют парады содомитов. Свобода от греха превратилась в свободу греха и попрание человеческого в человеке.

Грехи революции

Но перенесемся в Россию. Чей это голос звучит: «Когда ослабеют или изменятся начала: Православие, Самодержавие и Народность, русский народ перестанет быть русским»? Владыка Феофан Затворник обличает нас.
29 июня Церковь празднует перенесение мощей святителя Феофана Затворника Вышенского (2002 г.). Этот великий русский православный святой предупреждал современников о том, что надвигается на Россию из Франции: «Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские, и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек – ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования – инде разумные, далее полуумные, там безумные. И пошло все вверх дном.
Что у нас?! У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие, безнравственность тоже расширяются. Требования свободы и самоуправства – выражается свободно. Выходит, что и мы на пути к революции».
И сейчас, в наши дни, когда уже отгремели годы революции и гражданской войны, когда пала атеистическая советская власть, все равно справедливы и актуальны слова святителя Феофана Затворника: «Вот мы часто хвалим себя: святая Русь, православная Русь… Но осмотритесь кругом! Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого Православием. Слышна ли была когда – на русском языке – хула на Бога и Христа Его?! А ныне не думают только, но и говорят, и пишут, и печатают много богоборного».
Русский человек желает точно так же, как и в 1917 году, жить по своему своеволию, не ориентируясь на учение Матери-Церкви, не обращая внимания на мысли святоотеческие, но руководствуясь желаниями и похотями. А потому кто даст гарантии, что он не превратится в жертву очередного благообразного, расхваленного русскоязычного Руссо? Не обратит свободу во зло самому себе и своим ближним?
Вопросы есть, да ответа нет. Все возможно в расхристанном сообществе, где над Богом смеются, а Церковь ругают постоянно. Чего только стоит одна шумиха вокруг передачи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Русской Православной Церкви? Крик, шум и гам на пустом месте ради личных амбиций и политических инсинуаций! А то, что храм-то – дом Божий, «прогрессивная» общественность и знать не намеревается…

Пастырь добрый

2 июля – день памяти святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца.
Владыка Иоанн – это фактически наш современник. Он в полной мере испил чашу российской революции. И всегда, и везде – хоть в Югославии, хоть в Китае, хоть на филиппинском острове Тубабао, хоть в США он старался быть вместе с паствой. «Пастырь добрый» сносил все горечи и беды рядом с послереволюционными эмигрантами, лишившимися и Отечества, и даже средств к существованию. То, что произошло с нашей страной, святитель видел отчетливо и без предубеждений. Также он зрел препятствия на пути восстановления исторической России: «Надеясь спасти и возродить Россию осуществлением своих программ, общественные деятели почти всегда выпускают из вида, что, кроме действий человеческих, в исторических событиях проявляется Перст Божий. Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно клятвопреступление и цареубийство…
Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжких грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе.
Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции, ибо, по словам апостола Павла, особенно грешны те, которые знают, «что делающие нечто достойны смерти; однако не только делают их, но и делающих одобряют» (Рим. 1, 32). Наказывая, Господь одновременно и указывает русскому народу путь к спасению, сделав его проповедником Православия по всей вселенной».
Святитель Иоанн очень любил детей, зная, что прежде всего они оказываются первыми жертвами смутных времен. В одном из вариантов жития святого сказано: «Его любимцами были дети, которых он так охотно держал при себе. Он всегда интересовался ими, экзаменовал их, посылал им открытки и приносил подарки. Он мог смотреть им в глаза по несколько минут тем теплым лучистым светом, который проникал в глубину души, и это было как объятие матери для младенца. Этот взгляд был незабываем. Тело этого аскета было как высохшая кора дерева, но каждый, кто встречался с ним взглядом, ощущал себя самым любимым существом на земле».
Будучи в Шанхае, святитель Иоанн ходил сам по трущобам и собирал детей, оставшихся без родительского попечения. Далее он помещал их в православный приют и и никогда не забывал помогать своим «найденышам». Надо учесть то, что в Шанхае 30-х гг. прошлого века дети могли попасть в руки криминалитета. Не допустить развращения и гибели неокрепших детских душ являлось одной из главных задач святителя.
Святитель боролся активно против грехов паствы, но никогда не забывал и о своих. Он говорил и писал: «Неминуема встреча с Господом, и надо к ней готовиться.
Наши грехи – это солома, сгорающая при этой встрече. Надо самому заранее произнести суд над собой и самому, готовясь к той встрече, отделиться от соломы, сжечь солому грехов покаянием.
Или сжигаются они одни, или сгорает вместе с ними и сам человек, отдавшийся греху».
В сражении с грехом Владыка огромное значение придавал посту и молитве и уже при жизни прославился чудесами, которые затем продолжались и у его гроба.
Он ушел ко Господу в 1966 году в американском городе Сиэтле во время молитвы перед Курской Коренной иконой Божьей Матери. Тогда сильная жара охватила окружающие районы. И в течение шести дней, пока решались вопросы с погребением, тело святителя оставалось нетленным.
Архиепископ Иоанн (Максимович) был прославлен в 1994 году РПЦЗ, а Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 24 июня 2008 года. Известно, что «при вторичном открытии мощей Владыки Иоанна 1/14 декабря 1993 г. было совершено их омовение и переоблачение. После омовения мощи оказались темно-коричневого цвета, подобно мощам в Киево-Печерской Лавре и на Востоке».
Святитель Иоанн, родившийся на территории нынешнего Славянского района Донецкой области (об этом надо припомнить в связи с тем, что с 2014 года происходит на этих землях), знал и читал с любовью «Киево-Печерский патерик» (составлявшийся на протяжении веков, начиная с XIII века). И нет ничего странного, что в своей жизни Владыка часто следовал примерам отцов из Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, которые надежно отсекали ложную свободу и своеволие и в помыслах, и в делах. И архиепископ Иоанн уже в посмертии воочию показал нам свою особую близость к древнерусским святым…
Злоупотребление свободой и потакание самому себе – основные принципы жизни в потребительском обществе. И внимая славословиям и наставлениям «мудрецов» вроде Руссо или иного одержимого, можно погубить и страну, и семью, и свою личность довести до полного распада.
Мир регулярно атакует человека, подбрасывая пищу для своеволия и мнимую свободу. И спастись от этих иллюзий, торящих дорогу в никуда, можно только прильнув к сокровищам, бережно хранимым Церковью. А священномученик Мефодий Патарский, святитель  Феофан Затворник и святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский всегда придут на помощь.

comments powered by HyperComments

Об Авторе

Александр Гончаров

Историк, кандидат филологических наук, корреспондент информационного митрополичьего центра «Православное Осколье»