友情链接: 三级片在线观看 三级片电影 伊人大香蕉 大香蕉伊人 韩国伦理电影 日本伦理电影 澳门上葡京 葡京国际娱乐赌场 澳门上葡京官方网站 澳门葡京国际 上葡京国际 葡京国际在线 葡京网上娱乐 老葡京赌场官方网站 澳门葡京网上娱乐 葡京网上娱乐 上葡京备用网址 上葡京登录 上葡京娱乐平台 澳门葡京网址 老葡京娱乐 葡京游戏网址 葡京娱乐网站 葡京网站赌博 葡京网上娱乐赌场 葡京安全上网导航 葡京彩票官网 葡京游戏城 手机棋牌游戏平台 葡京娱乐场网站 上葡京最大赌场 澳门上葡京赌场 澳门葡京游戏中心 上葡京娱乐场网站 葡京开户网址 澳门葡京官方网址 澳门葡京官网网址 澳门葡京平台 澳门葡京赌场注册 澳门葡京会员注册 澳门葡京赌场开户 澳门葡京会员开户 澳门葡京官网注册 澳门葡京导航 澳门葡京代理开户 葡京真人开户 澳门葡京投注 葡京注册送钱 葡京平台开户 葡京开户网站 澳门葡京娱乐网站 澳门葡京网投 葡京开户 澳门葡京国际娱乐 澳门葡京赌场 澳门葡京博彩 澳门葡京集团 澳门普京 澳门葡京 葡京娱乐官网 葡京在线 葡京下注网址 澳门葡京网上娱乐 葡京代理注册 澳门葡京代理注册 澳门葡京在线 在线葡京 在线澳门葡京 葡京投注网址 澳门葡京投注网址
У истоков России: «…А мы Имя Господа Бога нашего призовем!». Огонь истории

«

»

Окт 15 2017

У истоков России: «…А мы Имя Господа Бога нашего призовем!»

Перед Русью в XII-XIII веках встал вопрос самого существования. Самым страшным являлось то, что слитность и спаянность державы Рюриковичей уже были подорваны. Фактически они поддерживались только Православной Церковью и родственными связями между княжескими кланами. Колоритным символом времени раздора и распада явилась борьба Новгорода с суздальцами в 1170 (1169) г., когда Новгород разбил объединенное войско суздальского, владимирского, смоленского, рязанского, муромского и полоцкого князей. В Новгороде эту победу приняли как разгром чужеплеменников, приравненных к язычникам. «Сказание о битве новгородцев с суздальцами» повествует об этом четко: «Тогда Господь Бог наш умилосердился над городом нашим по молитвам Святой Богородицы: обрушил гнев Свой на все полки русские, и покрыла их тьма, как было при Моисее, когда провел Бог израильтян сквозь Красное море, а фараона потопил. Так и на сих напал трепет и ужас, и ослепли все, и начали биться меж собой. Увидев это, новгородцы вышли в поле и одних перебили, а других захватили в плен».
Русь как цельное цивилизационное образование завершала свое бытие.

Род Рюриковичей не только не способствовал сохранению страны, но, наоборот, провоцировал ее развал (защита сугубо местных интересов отдельных княжеств и городов психологически сочеталась с обидами и «изгойством» внутри правящего слоя). Киев, формально сохраняя столичные функции, в реальности повторяет судьбу Древнего Рима эпохи заката империи. На Руси стремительно выделяются новые центры политико-экономической мощи, претендующие и на культурное лидерство. Летописание же «отстало» от «модных» веяний «построения» древнерусского «многополярного мира». Академик Лихачев отмечает: «Летописцы как бы ищут друг друга, их летописи постоянно переписываются и перевозятся из одного княжества в другое. В этом сказываются объединительные тенденции летописцев, их замечательное стремление к «преодолению пространства»… Литературные источники летописей также свидетельствуют об их распространении по всей Русской земле».
Без поддержки Русской Православной Церкви подобные действия, направленные на объединение, а не разъединение, не могли бы состояться вообще. Вера еще крепила Русь, и она же стала залогом создания новой цивилизации – наследницы Рима, Константинополя и Киева – Русского Miра.
В условиях разгара междуусобицы на страну надвинулись две волны захватчиков: с юго-востока и востока – монголо-татары, а с северо-запада и запада – католики.
И здесь Господь Бог даровал стране святого благоверного князя Александра Невского, который и стал отцом-основателем нашей Русской цивилизации. Святой благоверный князь Александр Ярославич славен не только своими победами над католиками: на Неве – в 1240 году и на Чудском озере – в 1242, но и разумнейшей политикой, одобренной нашей Церковью. Князь пошел на замирение с Ордой, что многим тогда на Руси казалось делом противным всей природе народа и государства. Древнерусская элита отнюдь не плохо контактировала с Западом. И тот же польский, венгерский или любой скандинавский короли казались вполне приемлемыми по сравнению с Батыем и Сартаком.
Британский ученый-славист Джон Феннел (впрочем, далеко не первым!) сформулировал идею о предательстве святым Александром Невским интересов древнерусского государства.
По мнению Феннела, благоверный князь Александр должен был соединиться с другими князьями, прибегнуть к помощи Запада и разбить монголов, а он вступил в союз с Ордой.
Слова Феннела лукавы. Полноценной помощи европейские государства оказать не могли, и печальный опыт борьбы князя Андрея Ярославича, направленной против власти монголов, служит лишним подтверждением тому. Кроме того, если бы союз с Европой и состоялся, то «для Руси это означало, даже в случае победы, разорение, так как на ее территории должна была пройти война, введение унии…, а в конце концов завоевание Владимирской и Новгородской земли рыцарями-крестоносцами, подобное тому, что произошло в Прибалтике» (Л.Н. Гумилев).
Орде нужна была дань и людские ресурсы Руси, но на душу народа и на веру его она не покушалась. Западу необходимо было то же самое плюс территории (монголам, как степнякам, леса Северо-Восточной и Северо-Западной Руси не очень-то были и привлекательны) и, конечно же, полное окатоличивание «схизматиков», то есть православных христиан. Европа желала полностью растворить в себе полуразгромленную Русь. Публицист и историк И.Л. Солоневич писал в XX веке:
«… влияние степных набегов и завоевания можно объяснить так – удары приходились по преимуществу: а) по массе и б) по центрам. Верхи могли зарыть в землю свои запасы драгоценных металлов – их по тем временам было на Руси довольно много – и выйти из погрома если в сильно потрепанном виде, то все же не совсем нищими. Низы теряли почти все – иногда и вообще все… Разоренные низы были вынуждены идти в кабалу к тому, кто хоть что-нибудь сохранил от военного погрома. Эти – «сохранившие» – верхи общества, феодальные элементы страны, безмерно усилились – и за счет крестьянства, и за счет центральной власти, то есть и за счет единства страны, и за счет социальной справедливости».
«Верхам» нужен был Запад с его феодализмом и слабой центральной властью. Самовластие «сильных людей» привлекало тогдашних «западников». Святой Александр Невский взял совершенно другой курс. Да, Великая Степь довершила разгром Руси, но союзнические отношения с нею парадоксальным образом спасли наш народ и позволили под спудом заложить основы Русской цивилизации. В итоге, пройдя через все исторические бури, Русь превратилась в Россию, а ту же Польшу – некогда одно из сильнейших государств Восточной Европы, своим самоволием погубила шляхта, доведя до полного истончения государственности и гибели. А уж Польша всегда числила себя более западной, чем сам запад, и более католической, чем римский папа…
Святой благоверный князь Александр Невский подготовил условия для становления обновленной Руси. Русская православная цивилизация таилась под спудом, чтобы в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году объявить себя открыто в битве с войском темника Мамая. Святой благоверный великий князь Димитрий Иоаннович разгромил врага и остановил нашествие, грозящее гибелью Русскому Мiру.
Но это было еще не все. Историк Лев Николаевич Гумилев справедливо заметил: «На Куликово поле пошли рати москвичей, владимирцев, суздальцев и т. д., а вернулась рать русских, отправившихся жить в Москву, Владимир, Суздаль и т.д. Это было началом осознания ими себя как единой целостности – России».
Духовный и воинский подвиги святых князей Александра Невского и Димитрия Донского позволили самостоятельной русской цивилизации появиться на свет. Благоверные князья выступили исполнителями Воли Божией, которая и устрояет все и вся. Если бы хоть один из них был маловером или же безбожником, если  хотя бы один из них отступил перед смертельно опасным врагом ради личных благ или по другим причинам, если хотя бы один из них предал Православие, то Русский Мiр никогда бы не возник. Святой Александр Невский и святой Димитрий Донской не предали, не отступили…
Современный западный политик Жозе Баррозу верно как-то высказался: «Россия – это континент, прикидывающийся страной, а Русские – это цивилизация, прикидывающаяся нацией». А основой этого континента, этой цивилизации является Православие, сохраненное благодаря мудрой политике святого Александра Невского. И неслучайно по всему свету возведены соборы, церкви и часовни (числом более 750) во имя святого благоверного князя Александра Невского.
Эти храмы – посланцы Русского Мiра: от Москвы и до Старого Оскола, от Туниса и до Аляски, от Узбекистана и до Франции.
Нельзя не сказать, что был период в Москве, при господстве западнической советской власти, когда не оставалось ни одного действующего храма в честь святого благоверного князя Александра Невского. Это характерная историческая примета и маркер…
Святой благоверный князь Александр Невский – икона нашей самобытной цивилизации. А вся сокровенная суть Русского Мiра заключена в словах, им сказанных: «Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!».

comments powered by HyperComments

Об Авторе

Александр Гончаров

Историк, кандидат филологических наук, корреспондент информационного митрополичьего центра «Православное Осколье»