友情链接: 三级片在线观看 三级片电影 伊人大香蕉 大香蕉伊人 韩国伦理电影 日本伦理电影 澳门上葡京 葡京国际娱乐赌场 澳门上葡京官方网站 澳门葡京国际 上葡京国际 葡京国际在线 葡京网上娱乐 老葡京赌场官方网站 澳门葡京网上娱乐 葡京网上娱乐 上葡京备用网址 上葡京登录 上葡京娱乐平台 澳门葡京网址 老葡京娱乐 葡京游戏网址 葡京娱乐网站 葡京网站赌博 葡京网上娱乐赌场 葡京安全上网导航 葡京彩票官网 葡京游戏城 手机棋牌游戏平台 葡京娱乐场网站 上葡京最大赌场 澳门上葡京赌场 澳门葡京游戏中心 上葡京娱乐场网站 葡京开户网址 澳门葡京官方网址 澳门葡京官网网址 澳门葡京平台 澳门葡京赌场注册 澳门葡京会员注册 澳门葡京赌场开户 澳门葡京会员开户 澳门葡京官网注册 澳门葡京导航 澳门葡京代理开户 葡京真人开户 澳门葡京投注 葡京注册送钱 葡京平台开户 葡京开户网站 澳门葡京娱乐网站 澳门葡京网投 葡京开户 澳门葡京国际娱乐 澳门葡京赌场 澳门葡京博彩 澳门葡京集团 澳门普京 澳门葡京 葡京娱乐官网 葡京在线 葡京下注网址 澳门葡京网上娱乐 葡京代理注册 澳门葡京代理注册 澳门葡京在线 在线葡京 在线澳门葡京 葡京投注网址 澳门葡京投注网址
Век Иоанна Златоуста. Огонь истории

«

»

Дек 06 2017

Век Иоанна Златоуста

В 2017 году исполнилось ровно 1670 лет со дня рождения и 1610 с момента ухода ко Господу великого православного святого, богослова и учителя Церкви — святителя Иоанна Златоуста (ок. 347−407 гг.).

Век, в котором мы живем, отстоит от времен жития Иоанна очень и очень далеко, но это ничего не значит. Никуда не исчезли ни проблемы, волнующие людей всегда и везде, ни рецепты их решения. Конечно, можно искренне полагать, что мы живем в более прогрессивную эпоху, чем тогда. Но вот ведь беда — счастье человеческое не зависит от экспедиций к Луне или Марсу, не от наличия айфонов и гаджетов, не от удобства автомобилей и комфорта квартиры. Человек может быть несчастным даже поедая гамбургеры на золотой посуде. Потеря веры, надежды и любви ведет в темные глубины бытия и далее — в небытие.

Среднестатистический россиянин — поклонник потребительства, как формы своего существования, легко приучается ненавидеть Бога («Не хочу быть ни от кого зависимым!», любую власть и, в особенности, монархию («Я не позволю править мною!»), а также, вообще любые ограничения своего эгоизма (рекламный вопль: «Я этого достойна!»). Когда все сводится к материальному, то и этого материального на всех не хватает.

Чтение книжонок Акунина или прослушивание поучений Кудрина отнюдь не способствуют становлению ума или банального элементарного смысла. Но к ним обращаются господа потребители, но не к Церкви и не святым. А между тем, из мыслей святителя Иоанна Златоуста можно было бы понять, почему и счастья нет, да и радости блекнут перед несчастьями.

Мы ругаем власть, когда заслуженно, а когда и не очень. Но понимаем ли, какую власть хотим? И здесь подсказывает Иоанн Хризостом: «Истинно тот царь, кто властвует над гневом, над завистью и удовольствием, и все подчиняет законам Божиим, и, сохраняя ум свободным, не дозволяет утверждаться в душе власти удовольствий; такого человека я охотно желал бы видеть владыкой земли и моря, городов, народов и войск. В самом деле, кто поставил разум начальником над страстями души, тот легко стал бы начальствовать над людьми согласно законам Божиим, так что был бы для подчиненных наподобие отца, обходясь с гражданами со всякой кротостью. Тот же, кто начальствует по-видимому над людьми, а сам рабствует гневу, властолюбию и удовольствиям, во-первых, может показаться смешным для подчиненных, что носит золотой и украшенный драгоценными камнями венец, а благоразумием не увенчан, что все тело его блистает порфирой, а душа остается неукрашенной; а во-вторых, он не будет знать и того, как распоряжаться властью, потому что тот, кто оказался не в состоянии управлять собою, как сможет исправлять других законами? Будем стремиться не к тому, чтобы пользоваться почестями и властью, а к тому, чтобы пребывать в добродетели и любомудрии. Сила и власть побуждают делать многое неугодное Богу; и нужна очень мужественная душа, чтобы по-надлежащему воспользоваться данной честью, славой и властью». Задумаемся: «А не идеальный ли образ правителя нарисовал святой Иоанн?»

Но ведь и идеальной власти нужен тот, кто понимает свой долг повиновения: «То, что существуют власти, и одни начальствуют, другие находятся в подчинении, а не идет все без порядку и разбору, и народы не мечутся как безпорядочные волны, − есть дело мудрости Божией. Потому Бог строго и карает за пренебрежение к ним. Если ты не станешь повиноваться им, Он подвергнет тебя не какому-нибудь ничтожному наказанию, а весьма тяжкому; и ничто не избавит тебя, если ты станешь прекословить, но и у людей ты потерпишь тягчайшее наказание, и Бога прогневишь чрезмерно. Подобно тому как, если ты отставишь кормчего от корабля, ты потопишь корабль, или если отнимешь вождя у войска, предашь воинов в руки врагам, так точно если ты уничтожишь начальников в городах, мы будем проводить жизнь безпорядочнее зверей неразумных. Что связи бруcьев в домах, то и начальники в государствах».

В 1917 году Россия отказалась от повиновения законной власти, так что дальнейшие бедствия вполне естественны. Жаль, что покаянием и до сих пор и не пахнет…

Нынешний обыватель страдает от распада семей. А выхода не находит. Отсюда и восхваления бездетности и «свободного» брака. Фиговым листом прикрывается нелепый срам. Но все начинается с паралича нормального, а не какого-то придуманного иновационного, воспитания.

Иоанн Златоуст: «Часто многие из отцов делают все, чтобы у сына был хороший конь, великолепный дом или дорогое поместье, а о том, чтобы у него была хорошая душа, нисколько не заботится. Это и расстраивает всю вселенную».

И еще: «Нет ничего равного терпению. Оно − царица добродетелей, основание совершенств, безмятежная пристань, мир во время войн, тишина во время бури, безопасность среди злоумышлений, оно делает обладающего им крепче адаманта».

Не забудем и об этом: «Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, руководителях, надсмотрщиках, воспитателях. Что конь необузданный, что зверь неукротимый, то же самое и юность».

Мир стал бы намного лучше, если бы следовали за святителем Иоанном Златоустом, а не за модами «прогрессивного» пути. В поисках человека…

comments powered by HyperComments

Об Авторе

Александр Гончаров

Историк, кандидат филологических наук, корреспондент информационного митрополичьего центра «Православное Осколье»