友情链接: 三级片在线 韩国三级片 通辽市信息港 通辽信息港二手房 澳门葡京 现金网 新葡京开户 新葡京免费开户 新葡京网上开户 新葡京网络开户 新葡京在线开户 新葡京线上开户 新葡京平台开户 新葡京开户平台 新葡京代理开户 新葡京开户代理 新葡京如何开户 新葡京怎么开户 新葡京怎样开户 新葡京现金开户 新葡京现金网开户 新葡京会员开户 新葡京注册开户 新葡京开户网址 新葡京开户网站 新葡京网址开户 新葡京网站开户 新葡京开户注册 新葡京手机开户 新葡京游戏开户 新葡京赌城开户 新葡京开户官网 新葡京娱乐场开户 新葡京娱乐开户 新葡京国际开户 新葡京官网开户 新葡京真人开户 新葡京娱乐场开户 新葡京娱乐场免费开户 新葡京娱乐场网上开户 新葡京娱乐场网络开户 新葡京娱乐场在线开户 新葡京娱乐场线上开户 新葡京娱乐场平台开户 新葡京娱乐场开户平台 新葡京娱乐场代理开户 新葡京娱乐场开户代理 新葡京娱乐场如何开户 新葡京娱乐场怎么开户 新葡京娱乐场怎样开户 新葡京娱乐场现金开户 新葡京娱乐场现金网开户 新葡京娱乐场会员开户 新葡京娱乐场注册开户 新葡京娱乐场开户网址 新葡京娱乐场开户网站 新葡京娱乐场网址开户 新葡京娱乐场网站开户 新葡京娱乐场开户注册 新葡京娱乐场手机开户 新葡京娱乐场游戏开户 新葡京娱乐场开户官网 新葡京娱乐场官网开户 新葡京娱乐场真人开户 新葡京娱乐开户 新葡京娱乐免费开户
Россия и СССР — борьба культурно-исторических типов. Памяти Н.Я. Данилевского. Часть II. Огонь истории

«

»

Фев 05 2018

Россия и СССР — борьба культурно-исторических типов. Памяти Н.Я. Данилевского. Часть II

После Октября 1917 года и разгара гражданской войны в нашей стране началась негласная борьба культурно-исторических типов: Европейского и Русского Мiра. В эту концепцию полностью вписываются и репрессии против носителей русской идеи, и отправка «философского парохода» в 1922 году, и оголтелая антирелигиозная (на 90 процентов антиправославная) пропаганда. Большевики – крайние «западники» вполне осознанно воевали с культурой и историей России. Причем, они искренне полагали, что совершают некое благо и выступили выразителями апофеоза культурно-исторической шизофрении. Надо обратить внимание на то, что Советская власть достаточно долго на Западе понималась как «прогрессивная», то есть продвигающая ценности Европейского КИТа в массы, распространяющая их наиболее широко в Евразии.
Расправа с Православием велась в стране вполне осознанно, а ненависть проистекала из задач подчинения одного культурно-исторического типа другому. Господа-товарищи ведь знали, что писал «архисквернейший» Федор Михайлович Достоевский: «Мы несем миру только то, что мы можем ему дать, и вместе с тем, то, что ему единственно необходимо − Православие, истинное и сильное, вечное исповедание Христа и полное обновление моральное… От нас выйдут Илья и Енох на борьбу с антихристом, с духом Запада, воплотившемся на Западе».


Философ Александр Панарин верно подметил: «Кто знает, каким бы оказался типичный советский человек, не случись его не совсем идеологически запланированной встречи с высочайшими образцами родной национальной классики. После этого трудно однозначно отвечать на вопрос, кто действительно создал новую национальную общность − советский народ: массово тиражируемая новая марксистская идеология или не менее массово тиражируемая и вдохновенно читаемая литературная классика. Где, в самом деле, вырос советский человек: на фабрике, в переполненных коммунальных квартирах, в системе политучебы или − в дворянской усадьбе, где мучились мировыми вопросами герои Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Чехова, Толстого?
Те, кто сегодня называет его «люмпеном» и «маргиналом», исполненным «классовой зависти» к богатым, злостно игнорируют тот факт, что Пушкин посвятил всю нацию в дворянское достоинство: его чувство свободы и чувство чести стало национальным достоянием».
В этом высказывании верно почти все, за исключением того, что «Пушкин посвятил всю нацию в дворянское достоинство…» Александр Сергеевич Пушкин посвятил нацию в Русский Мiр, а не привил дворянские ценности. До Онегина и Ленского читатель в детстве знакомился со сказками поэта, где «русский дух» и «Русью пахнет». А «советский человек» – это псевдоним присвоенный русскому (по культуре) человеку новоявленной элитой, которая сама была связана духовной пуповиной с той, ею же и многопроклинаемой, Царской Россией, откуда и происходила русская классическая литература. Конечно, в нашей классике чувствовалась культурно-историческая раздвоенность, но у того же Тургенева невольно прорывалась архетипическая русскость, да и у других классиков! И чистопородное западничество на русской почве оказалось на удивление неплодотворным. Можно вопить о гении Чернышевского или Герцена, но на их произведениях невозможно воспитывать человека, готового стать защитником государства. Обстановка же в мире значительно изменилась. Интернационалистический СССР перестал рассматриваться как модель будущей глобализации. Слишком много в нем оказалось от Старой России. И это не изживалось ни гонениями, ни расстрелами, ни откровенным духовным насилием. Большевики ощутили вкус власти и окончательно страну разваливать не сочли нужным. Антисистема (по Л. Н. Гумилеву) поменяла знак. И пришлось идти на поклон к Русскому Мiру, даже не признаваясь в этом самим себе. И поэтому пошло тиражирование книг Достоевского, Лермонтова, Пушкина и Толстого. Ради выживания западники плюнули на свое западничество и тем приговорили Советский Союз к гибели не от внешней угрозы, а от внутренней. Европейский КИТ потерпел поражение уже в тот момент, когда вышел в свет фильм «Александр Невский» (1 декабря 1938 г.). А почти через три года «отец народов» вынужденно произнес (3 июля 1941 г.): «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!..» «Братья и сестры!» — рушат стены чужого КИТа посильнее любой катапульты. 7 ноября 1941 г. это подтвердилось: «Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки!.. Война, которую вы ведёте, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!» Идеологически приплетен Ленин. И всё. Ленин на войне — не подмога, в отличие от Александра Невского и Дмитрия Донского.
Русский Мiр прорвался. Ведь еще в 1930 году Джек Алтаузен – комсомольский пиит и пролеткультовец провозглашал:
«Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить,
Их за прилавками Октябрь застал,
Случайно им мы не свернули шею.
Я знаю, это было бы под стать.
Подумаешь, они спасли Россию!
А может, лучше было не спасать?»

А Демьян Бедный писал чуть беднее:
«…На краски октябрьского чудо-парада,
Ухмыляяся бронзовым взором глядят,
Исторически два казнокрада,
Никакой тут особенно нет новизны,
Патриоты извечно по части казны,
Неблагополучны.
Патриотизм с воровством неразлучны…»

В 1942 году Алтаузен погиб на фронте. Он мог думать, что угодно, мечтать о пролетарском патриотизме без «лавочников», но убили его на защите Русского Мiра выходцы из «родственного» Европейского культурно-исторического типа. Жестокая ирония истории…
Восстановление патриаршества в 1943 году явилось еще одной реабилитацией Русского Мiра. Но потом произошел откат. Элита то оставалась западнической. В 1975 году СССР аксиополитически капитулировал в Хельсинки перед Европой и США. Уж очень хотелось быть признанными «коллегами» по КИТу.
Что же произошло в 1991 году? Развал СССР обеспечили приверженцы Европейского культурно-исторического типа. Преграды в виде монархии не существовало. Для распада Российской Империи потребовалось свержение императора. В 1991 году самозваные царьки просто и банально договорились между собою.
Раздвоенность, шизофреничность элиты РФ остается важнейшей проблемой для выживания России. Борьба культурно-исторических типов продолжается. А поэтому надо читать Н. Я. Данилевского. Разве к нашей ситуации это не подходит: «Все формы европейничанья, которыми так богата русская жизнь, могут быть подведены под следующие три разряда: 1. Искажение народного быта и замен форм его формами чуждыми, иностранными; искажение и замен, которые, начавшись с внешности, не могли не проникнуть в самый внутренний строй понятий и жизни высших слоев общества − и не проникать все глубже и глубже. 2. Заимствование разных иностранных учреждений и пересадка их на русскую почву − с мыслью, что хорошее в одном месте должно быть и везде хорошо. 3. Взгляд как на внутренние, так и на внешние отношения и вопросы русской жизни с иностранной, европейской точки зрения, рассматривание их в европейские очки, так сказать в стекла, поляризованные под европейским углом наклонения, причем нередко то, что должно бы нам казаться окруженным лучами самого блистательного света, является совершенным мраком и темнотою и наоборот»?..
Демократия всегда на руку «западникам». Они пользуются манипулятивными приемами, которые вырабатывались в недрах Европейского КИТа на протяжении столетий. И они не заинтересованы в возрождении враждебного по сути своей культурно-исторического типа. А Русскому Мiру жизненно необходимо восстановить свою самобытность. Но без Империи и монархии сделать это нельзя. Империя и монархия – не красивые свечки-словечки, а формы самосохранения культурной идентичности. В разворачивающемся глобальном конфликте культурно-исторических типов (не забываем и о Китайском!) без этого элементарно не уцелеть, как духовно, так и физически.

 

comments powered by HyperComments

Об Авторе

Александр Гончаров

Историк, кандидат филологических наук, корреспондент информационного митрополичьего центра «Православное Осколье»