友情链接: 三级片在线观看 三级片电影 伊人大香蕉 大香蕉伊人 韩国伦理电影 日本伦理电影 澳门上葡京 葡京国际娱乐赌场 澳门上葡京官方网站 澳门葡京国际 上葡京国际 葡京国际在线 葡京网上娱乐 老葡京赌场官方网站 澳门葡京网上娱乐 葡京网上娱乐 上葡京备用网址 上葡京登录 上葡京娱乐平台 澳门葡京网址 老葡京娱乐 葡京游戏网址 葡京娱乐网站 葡京网站赌博 葡京网上娱乐赌场 葡京安全上网导航 葡京彩票官网 葡京游戏城 手机棋牌游戏平台 葡京娱乐场网站 上葡京最大赌场 澳门上葡京赌场 澳门葡京游戏中心 上葡京娱乐场网站 葡京开户网址 澳门葡京官方网址 澳门葡京官网网址 澳门葡京平台 澳门葡京赌场注册 澳门葡京会员注册 澳门葡京赌场开户 澳门葡京会员开户 澳门葡京官网注册 澳门葡京导航 澳门葡京代理开户 葡京真人开户 澳门葡京投注 葡京注册送钱 葡京平台开户 葡京开户网站 澳门葡京娱乐网站 澳门葡京网投 葡京开户 澳门葡京国际娱乐 澳门葡京赌场 澳门葡京博彩 澳门葡京集团 澳门普京 澳门葡京 葡京娱乐官网 葡京在线 葡京下注网址 澳门葡京网上娱乐 葡京代理注册 澳门葡京代理注册 澳门葡京在线 在线葡京 在线澳门葡京 葡京投注网址 澳门葡京投注网址
Россия и СССР — борьба культурно-исторических типов. Памяти Н.Я. Данилевского. Часть II. Огонь истории

«

»

Фев 05 2018

Россия и СССР — борьба культурно-исторических типов. Памяти Н.Я. Данилевского. Часть II

После Октября 1917 года и разгара гражданской войны в нашей стране началась негласная борьба культурно-исторических типов: Европейского и Русского Мiра. В эту концепцию полностью вписываются и репрессии против носителей русской идеи, и отправка «философского парохода» в 1922 году, и оголтелая антирелигиозная (на 90 процентов антиправославная) пропаганда. Большевики – крайние «западники» вполне осознанно воевали с культурой и историей России. Причем, они искренне полагали, что совершают некое благо и выступили выразителями апофеоза культурно-исторической шизофрении. Надо обратить внимание на то, что Советская власть достаточно долго на Западе понималась как «прогрессивная», то есть продвигающая ценности Европейского КИТа в массы, распространяющая их наиболее широко в Евразии.
Расправа с Православием велась в стране вполне осознанно, а ненависть проистекала из задач подчинения одного культурно-исторического типа другому. Господа-товарищи ведь знали, что писал «архисквернейший» Федор Михайлович Достоевский: «Мы несем миру только то, что мы можем ему дать, и вместе с тем, то, что ему единственно необходимо − Православие, истинное и сильное, вечное исповедание Христа и полное обновление моральное… От нас выйдут Илья и Енох на борьбу с антихристом, с духом Запада, воплотившемся на Западе».


Философ Александр Панарин верно подметил: «Кто знает, каким бы оказался типичный советский человек, не случись его не совсем идеологически запланированной встречи с высочайшими образцами родной национальной классики. После этого трудно однозначно отвечать на вопрос, кто действительно создал новую национальную общность − советский народ: массово тиражируемая новая марксистская идеология или не менее массово тиражируемая и вдохновенно читаемая литературная классика. Где, в самом деле, вырос советский человек: на фабрике, в переполненных коммунальных квартирах, в системе политучебы или − в дворянской усадьбе, где мучились мировыми вопросами герои Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Чехова, Толстого?
Те, кто сегодня называет его «люмпеном» и «маргиналом», исполненным «классовой зависти» к богатым, злостно игнорируют тот факт, что Пушкин посвятил всю нацию в дворянское достоинство: его чувство свободы и чувство чести стало национальным достоянием».
В этом высказывании верно почти все, за исключением того, что «Пушкин посвятил всю нацию в дворянское достоинство…» Александр Сергеевич Пушкин посвятил нацию в Русский Мiр, а не привил дворянские ценности. До Онегина и Ленского читатель в детстве знакомился со сказками поэта, где «русский дух» и «Русью пахнет». А «советский человек» – это псевдоним присвоенный русскому (по культуре) человеку новоявленной элитой, которая сама была связана духовной пуповиной с той, ею же и многопроклинаемой, Царской Россией, откуда и происходила русская классическая литература. Конечно, в нашей классике чувствовалась культурно-историческая раздвоенность, но у того же Тургенева невольно прорывалась архетипическая русскость, да и у других классиков! И чистопородное западничество на русской почве оказалось на удивление неплодотворным. Можно вопить о гении Чернышевского или Герцена, но на их произведениях невозможно воспитывать человека, готового стать защитником государства. Обстановка же в мире значительно изменилась. Интернационалистический СССР перестал рассматриваться как модель будущей глобализации. Слишком много в нем оказалось от Старой России. И это не изживалось ни гонениями, ни расстрелами, ни откровенным духовным насилием. Большевики ощутили вкус власти и окончательно страну разваливать не сочли нужным. Антисистема (по Л. Н. Гумилеву) поменяла знак. И пришлось идти на поклон к Русскому Мiру, даже не признаваясь в этом самим себе. И поэтому пошло тиражирование книг Достоевского, Лермонтова, Пушкина и Толстого. Ради выживания западники плюнули на свое западничество и тем приговорили Советский Союз к гибели не от внешней угрозы, а от внутренней. Европейский КИТ потерпел поражение уже в тот момент, когда вышел в свет фильм «Александр Невский» (1 декабря 1938 г.). А почти через три года «отец народов» вынужденно произнес (3 июля 1941 г.): «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!..» «Братья и сестры!» — рушат стены чужого КИТа посильнее любой катапульты. 7 ноября 1941 г. это подтвердилось: «Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки!.. Война, которую вы ведёте, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!» Идеологически приплетен Ленин. И всё. Ленин на войне — не подмога, в отличие от Александра Невского и Дмитрия Донского.
Русский Мiр прорвался. Ведь еще в 1930 году Джек Алтаузен – комсомольский пиит и пролеткультовец провозглашал:
«Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить,
Их за прилавками Октябрь застал,
Случайно им мы не свернули шею.
Я знаю, это было бы под стать.
Подумаешь, они спасли Россию!
А может, лучше было не спасать?»

А Демьян Бедный писал чуть беднее:
«…На краски октябрьского чудо-парада,
Ухмыляяся бронзовым взором глядят,
Исторически два казнокрада,
Никакой тут особенно нет новизны,
Патриоты извечно по части казны,
Неблагополучны.
Патриотизм с воровством неразлучны…»

В 1942 году Алтаузен погиб на фронте. Он мог думать, что угодно, мечтать о пролетарском патриотизме без «лавочников», но убили его на защите Русского Мiра выходцы из «родственного» Европейского культурно-исторического типа. Жестокая ирония истории…
Восстановление патриаршества в 1943 году явилось еще одной реабилитацией Русского Мiра. Но потом произошел откат. Элита то оставалась западнической. В 1975 году СССР аксиополитически капитулировал в Хельсинки перед Европой и США. Уж очень хотелось быть признанными «коллегами» по КИТу.
Что же произошло в 1991 году? Развал СССР обеспечили приверженцы Европейского культурно-исторического типа. Преграды в виде монархии не существовало. Для распада Российской Империи потребовалось свержение императора. В 1991 году самозваные царьки просто и банально договорились между собою.
Раздвоенность, шизофреничность элиты РФ остается важнейшей проблемой для выживания России. Борьба культурно-исторических типов продолжается. А поэтому надо читать Н. Я. Данилевского. Разве к нашей ситуации это не подходит: «Все формы европейничанья, которыми так богата русская жизнь, могут быть подведены под следующие три разряда: 1. Искажение народного быта и замен форм его формами чуждыми, иностранными; искажение и замен, которые, начавшись с внешности, не могли не проникнуть в самый внутренний строй понятий и жизни высших слоев общества − и не проникать все глубже и глубже. 2. Заимствование разных иностранных учреждений и пересадка их на русскую почву − с мыслью, что хорошее в одном месте должно быть и везде хорошо. 3. Взгляд как на внутренние, так и на внешние отношения и вопросы русской жизни с иностранной, европейской точки зрения, рассматривание их в европейские очки, так сказать в стекла, поляризованные под европейским углом наклонения, причем нередко то, что должно бы нам казаться окруженным лучами самого блистательного света, является совершенным мраком и темнотою и наоборот»?..
Демократия всегда на руку «западникам». Они пользуются манипулятивными приемами, которые вырабатывались в недрах Европейского КИТа на протяжении столетий. И они не заинтересованы в возрождении враждебного по сути своей культурно-исторического типа. А Русскому Мiру жизненно необходимо восстановить свою самобытность. Но без Империи и монархии сделать это нельзя. Империя и монархия – не красивые свечки-словечки, а формы самосохранения культурной идентичности. В разворачивающемся глобальном конфликте культурно-исторических типов (не забываем и о Китайском!) без этого элементарно не уцелеть, как духовно, так и физически.

 

comments powered by HyperComments

Об Авторе

Александр Гончаров

Историк, кандидат филологических наук, корреспондент информационного митрополичьего центра «Православное Осколье»