友情链接: 三级片在线观看 三级片电影 伊人大香蕉 大香蕉伊人 韩国伦理电影 日本伦理电影 澳门上葡京 葡京国际娱乐赌场 澳门上葡京官方网站 澳门葡京国际 上葡京国际 葡京国际在线 葡京网上娱乐 老葡京赌场官方网站 澳门葡京网上娱乐 葡京网上娱乐 上葡京备用网址 上葡京登录 上葡京娱乐平台 澳门葡京网址 老葡京娱乐 葡京游戏网址 葡京娱乐网站 葡京网站赌博 葡京网上娱乐赌场 葡京安全上网导航 葡京彩票官网 葡京游戏城 手机棋牌游戏平台 葡京娱乐场网站 上葡京最大赌场 澳门上葡京赌场 澳门葡京游戏中心 上葡京娱乐场网站 葡京开户网址 澳门葡京官方网址 澳门葡京官网网址 澳门葡京平台 澳门葡京赌场注册 澳门葡京会员注册 澳门葡京赌场开户 澳门葡京会员开户 澳门葡京官网注册 澳门葡京导航 澳门葡京代理开户 葡京真人开户 澳门葡京投注 葡京注册送钱 葡京平台开户 葡京开户网站 澳门葡京娱乐网站 澳门葡京网投 葡京开户 澳门葡京国际娱乐 澳门葡京赌场 澳门葡京博彩 澳门葡京集团 澳门普京 澳门葡京 葡京娱乐官网 葡京在线 葡京下注网址 澳门葡京网上娱乐 葡京代理注册 澳门葡京代理注册 澳门葡京在线 在线葡京 在线澳门葡京 葡京投注网址 澳门葡京投注网址
Грани террора. Володарский и Урицкий. Огонь истории

«

»

Май 21 2018

Грани террора. Володарский и Урицкий

На рубеже XX-XXI вв. мне довелось некоторое время прожить в небольшом среднерусском городке, расположенном примерно в двухстах километрах от Москвы.

Этот город, возникший в конце XIV века, возможно, как наследие более древнего поселения, радовал глаз своими храмами и поражал обилием улиц, несущих революционный душок. Кстати, улицы Пушкина в городе не имелось, зато центр старой его части разрезала улица Володарского, упиравшаяся в Воскресенский храм. И еще тогда подумалось: «Отчего так происходит? В русском городе забыли великого поэта, но сохраняют память о человеке, причастном к ужасам большевистского террора?»

Насколько известно, сейчас в этом прекрасном и уютном городке Тульской области ничего не изменилось. Его «украшают» улицы: Коммуны, Володарского, Декабристов и даже Международная, но вот имя Александра Сергеевича Пушкина на карте отсутствует. Вот вам и наглядное изучение истории и краеведения.
И, кстати, в 1837 году город посещал будущий царь Александр II Освободитель во время поездки по России. В крестьянском крае о человеке, отменившем крепостное право, просто позабыли. А вот революционные имена выпячиваются и до сих пор.

Часто монархистов, настаивающих на переименовании улиц и площадей, названных в честь революционеров-террористов, обвиняют в излишней пристрастности и желании опустошить казну того или иного муниципального образования. Впрочем, так рассуждают люди приверженные к сугубо материалистическому подходу к истории и не понимающие, что имена палачей на уличных перекрестках провоцируют появление новых катов и карателей на духовном уровне.

Современный человек опоенный вином прогресса до изумления, привык почитать тех, кто жил в предыдущие тысячелетия ниже себя умственно. Однако, наличие теплых сортиров, айфонов и полетов за тридевять земель на остров Бали, отнюдь не признак победы разума над отсталостью, это скорее обозначение виктории торопливости над элементарным размеренным темпом жизни. И мудрости древних, не умевших парить под облаками, но крепко стоящих на грешной земле следует поучиться. В конце концов ни Ассирия, ни Рим не знали варварского массового истребления мирного населения, как при бомбардировке Хиросимы и Нагасаки и при налете авиации англоамериканских «союзников» на несчастный Дрезден в годы Второй Мировой войны.

Имена – это не пустые звуки. Слова – не пустые выверты. Достаточно обратиться к Платону или китайскому конфуцианству.

«Сократ. Выходит, имя есть некое орудие обучения и распределения сущностей, как, скажем, челнок – орудие распределения нити?

Гермоген. Да.

Сократ. Итак, челнок – орудие ткацкое?

Гермоген. А какое же еще?

Сократ. Следовательно, ткач будет хорошо пользоваться челноком, то есть как должно ткачу. А учитель будет хорошо пользоваться словом. Хорошо – это значит, как должно учителю».
(Платон. Кратил)

«Если имена исправны, существует порядок. Если в нарекании имен допускается путаница, возникает смута. Путаница эта причиняется излишне изысканными объяснениями. Такие объяснения стирают грань между приемлемым и неприемлемым, правильными и ошибочным, истинным и ложным». (Люй Бувэй. Люй-ши чуньцю)
За одно можно припомнить и слова православных мыслителей: древнего и почти нашего современника:
«Император может приказать называть обезьяну львом, но он не может превратить ее во льва» (Святитель Григорий Двоеслов); «С Богом нас разделяет ложь, и только ложь. Сказать, что с Богом нас разделяет истина, то же самое, что сказать, что с Богом нас разделяет Бог. Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания – вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и богоотречению». (Святитель Николай Сербский)

В любом случае, существующие «революционно-террористические» наименования улиц уверенно задают настрой безжалостного отношения не только к прошлому, но и настоящему. Недаром в социальных сетях нередки высказывания такого вида: «Всех расстрелять и буржуев, и попов, и вшивую интеллигенцию! Тогда и заживем, и попанствуем!» Инфернальные отродья революции продолжают летать над нашей державой, А нам то это и невдомек. Материализм не предполагает бесов, зато бесы успешно пользуются материалистическим одичанием изрядной части народа.

Раз мы уже говорили о Платоне, то можно было бы и воспользоваться жанровым примером сравнительного жизнеописания древнегреческого писателя, историка и философа Плутарха Херонейского. Для этого наилучшим образом подходят жизненные пути революционеров-террористов: В. Володарского (Моисея Марковича Гольдштейна) (1891–1918) и Моисея Соломоновича Урицкого (1873–1918). Они оба являлись выходцами из провинциальной среды Российской империи и оба были убиты в Петрограде в 1918 году, только первый – 20 июня, а второй – 30 августа. Убийцами этих большевистских лидеров стали не монархисты или какие еще либо консерваторы, но их собратья по социалистическому движению: рабочий Никита Сергеев (эсер-боевик) и бывший студент, юнкер, поэт и достаточно близкий друг (по воспоминаниям М. И. Цветаевой) Сергея Есенина – Леонид Каннегисер (эсер). Причем убийца Володарского и Урицкого считали свои поступки возмездием за террор, организаторами и пропагандистами которого были эти товарищи.

Надо сказать, что в дореволюционной России Володарский и Урицкий имели возможность получить достаточно приличное образование. Правда, первого исключили из 5 класса гимназии за революционную деятельность, а второй стал выпускником юридический факультет Киевского университета. И это несмотря на наличие «черты оседлости». Но вместо службы обществу и государству Володарский и Урицкий избрали дорогу уничтожения и общественного строя (столь их «угнетавшего») и страны.
Впрочем, на террористической кровавой ниве они «прославились» только после Октября 1917 года. Володарский открыто призывал к террору против «врагов» революции, а Урицкий организовывал расправы и расстрелы противников большевиков.

Сейчас, ряд историков, пытается оправдать их. Мол, свои то руки Володарский и Урицкий в крови жертв непосредственно не запачкали. Но разве ответственность пропагандиста террора и организатора расправ ниже ответственности исполнителей (т. е. обычного «пушечного мяса»)? Призывы Володарского разжигали ненависть и направляли ее в русло террора. А Урицкий (несмотря на объявленное миролюбие) спокойно подписывал расстрельные приказы. Причем в них попадали часто и не контрреволюционеры, а обыватели, рискнувшие достать и доставить хлеб в Петроград.

Нынешние защитники Володарских и Урицких несколько забывают характеристики, данные им соратниками. В этом отношении весьма любопытны некрологи, сочиненные А. В. Луначарским. Их стоит читать и знать, чтобы не попадаться в ловушку ложного знания.

Итак, «Почему так ненавидели Володарского? Во-первых, потому, что он был вездесущ, он летал с митинга на митинг, его видели и в Петербурге, и во всех окрестностях чуть ли не одновременно. Рабочие привыкли относиться к нему как к своей живой газете. А он был беспощаден. Он был весь пронизан не только грозой Октября, но и пришедшими уже после его смерти грозами взрывов красного террора. Этого скрывать мы не будем, Володарский был террорист. (выд. – А. Г.) Он до глубины души был убежден, что, если мы промедлим со стальными ударами на голову контрреволюционной гидры, она не только пожрет нас, но вместе с нами и проснувшиеся в Октябре мировые надежды.

Он был борец абсолютно восторженный, готовый идти куда угодно. Он был вместе с тем и беспощаден. В нем было что-то от Марата в этом смысле. Только его натура в отличие от Марата была необыкновенно дневной, отнюдь не желавшей как-то скрываться, быть таинственным учителем из подполья, наоборот, всегда сам, со своим орлиным клювом и зоркими глазами, всегда со своим собственным металлическим клекотом горла, всегда на виду в первом ряду, мишень для врагов, непосредственный командир». (А. В. Луначарский)
Красноречиво и точно, не правда ли?

А теперь об Урицком: «Вынужденный уехать, Совет Народных Комиссаров возложил ответственность за находившийся в почти отчаянном положении Петроград на товарища Зиновьева.
«Вам будет очень трудно», – говорил Ленин остающимся, – «но остается Урицкий». И это успокаивало.
С тех пор началась искусная и героическая борьба Моисея Соломоновича с контрреволюцией и спекуляцией в Петрограде.

Сколько проклятий, сколько обвинений сыпалось на его голову за это время! Да, он был грозен, он приводит в отчаяние не только своей неумолимостью, но и своей зоркостью. Соединив в своих руках и Чрезвычайную комиссию и Комиссариат внутренних дел, и во многом руководящую роль в иностранных делах, – он был самым страшным в Петрограде врагом воров и разбойников империализма всех мастей и всех разновидностей.

Они знали, какого могучего врага имели в нем. Ненавидели его и обыватели, для которых он был воплощением большевистского террора.

Но мы-то, стоявшие рядом с ним вплотную, мы знаем, сколько в нем было великодушия и как умел он необходимую жестокость и силу сочетать с подлинной добротой. Конечно, в нем не было ни капли сентиментальности, но доброты в нем было много. Мы знаем, что труд его был не только тяжек и неблагодарен, но и мучителен». (А. В. Луначарский)

Здесь сказано несколько виновато-ласково, но тоже вполне исчерпывающе. А уж под категорию «воров и разбойников империализма» можно подвести любого гражданина с буханкой хлеба за пазухой.
Володарский и Урицкий – это две грани революционного террора: пропагандистская и организационная. Неужели фамилии данных товарищей должны отображаться на уличных табличках в Санкт-Петербурге, Воронеже, Старом Осколе, Курске, Тюмени, Хабаровске и т. д.? А в Нижегородской области имеется еще и город Володарск. Не пора ли пришла восстановить историческую справедливость и распознать имена?..

comments powered by HyperComments

Об Авторе

Александр Гончаров

Историк, кандидат филологических наук, корреспондент информационного митрополичьего центра «Православное Осколье»