友情链接: 三级片在线观看 三级片电影 伊人大香蕉 大香蕉伊人 韩国伦理电影 日本伦理电影 澳门上葡京 葡京国际娱乐赌场 澳门上葡京官方网站 澳门葡京国际 上葡京国际 葡京国际在线 葡京网上娱乐 老葡京赌场官方网站 澳门葡京网上娱乐 葡京网上娱乐 上葡京备用网址 上葡京登录 上葡京娱乐平台 澳门葡京网址 老葡京娱乐 葡京游戏网址 葡京娱乐网站 葡京网站赌博 葡京网上娱乐赌场 葡京安全上网导航 葡京彩票官网 葡京游戏城 手机棋牌游戏平台 葡京娱乐场网站 上葡京最大赌场 澳门上葡京赌场 澳门葡京游戏中心 上葡京娱乐场网站 葡京开户网址 澳门葡京官方网址 澳门葡京官网网址 澳门葡京平台 澳门葡京赌场注册 澳门葡京会员注册 澳门葡京赌场开户 澳门葡京会员开户 澳门葡京官网注册 澳门葡京导航 澳门葡京代理开户 葡京真人开户 澳门葡京投注 葡京注册送钱 葡京平台开户 葡京开户网站 澳门葡京娱乐网站 澳门葡京网投 葡京开户 澳门葡京国际娱乐 澳门葡京赌场 澳门葡京博彩 澳门葡京集团 澳门普京 澳门葡京 葡京娱乐官网 葡京在线 葡京下注网址 澳门葡京网上娱乐 葡京代理注册 澳门葡京代理注册 澳门葡京在线 在线葡京 在线澳门葡京 葡京投注网址 澳门葡京投注网址
Дары русской монархии. Огонь истории

«

»

Май 21 2018

Дары русской монархии

Жозе Мануэл Дурау Баррозу – бывший глава Еврокомиссии некогда изрек: «Россия – это континент, который притворяется страной. Россия – это цивилизация, которая притворяется нацией». Вот так вот, не больше и не меньше. Учитывая, что Баррозу принадлежит к наднациональной мировой элите и является весьма компетентным человеком, то к его мнению прислушаться просто необходимо. Особенно, нам, живущим в современной России.

Философ Иван Ильин (1883–1954) писал: «Быть русским – значит не только говорить по-русски. Но значит – воспринимать Россию сердцем, видеть её драгоценную самобытность и неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий [выд. мною – А. Г.], данный русским людям, и в тоже время – указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательств других народов и требовать для этого дара – свободы и самостоятельности на земле. Быть русским – значит верить в Россию, так как верили в неё все русские великие люди, все её гении и строители».

Из этих слов как-то само собою следует, что своеобразие континента России, ее цивилизационной сущности является Божественным даром. Да и, вообще, дар – это нечто более высшее, чем примитивные меновые отношения или холодный расчет. Дар божественен, он проистекает с чистых Небес, из Небесного Града, а не из огненного мрака преисподней (уж там то дарить не умеют и не могут).

И, если воспринимать нашу цивилизацию как дар, то надо и понимать, что и развивалась, и строилась она только как дарение и ничто иное. На «счетоводной морали» и «добродетели сытых рож» построить цивилизацию невозможно.

Русская история зачиналась как былина, развертывалась подобно приключенческому роману и очень хочется, чтобы она не закончилась похабным анекдотом. А поэтому и надо разобраться в таком сложном вопросе, как совершение даров народом власти, и власти – народу.

Но о какой же форме организации власти в России важно говорить? Да, конечно же, о монархической! И совсем не от того, что монархия нам люба больше демократической республики. Объективно – демократия совершенно не приспособлена к дарению, честному и открытому, без ожидания встречных подарков. «Do ut des!» («Даю, чтобы ты дал!»).

Выборы – это ведь прямое желание продвинуть наверх человека, политика, чаще политикана, который в обязательном порядке облагодетельствует тем или иным способом своего избирателя. Здесь работают не общегосударственные интересы, а личностные и групповые. Пенсионер хочет увеличения пенсии, пусть денег не хватит и на выплаты многодетным

семьям («После нас хоть потоп!» – в обывательском смысле!), а, скажем, бизнесмен снижения налогов («Живи настоящим!»), пускай и на оборону средства будут с обираться со скрипом. Вот и избирают по произволу сердца своего. И получается, что в парламент проходят «аb equis ad asinos» («из коней да в ослы»). Так что и обижаться за обманутые ожидания не следует. Такова природа любой демократии, хоть в Европе, хоть в странах Юго-Восточной Азии, хоть в античных Афинах, хоть в Соединенных Штатах XXI века.

Русский философ, уроженец Донбасса Александр Панарин (1940–2003) в своей фундаментальной работе «Православная цивилизация в глобальном мире», для объяснения развития человеческого рода использовал теорию дара французского социального антрополога и этнолога Марселя Мооса. Дар по Панарину – это важнейшая черта нормального становления цивилизации. Люди дарят не только непосредственный труд ей, но и свое личное пространство, свой досуг, мысли, эмоции. Без дара не существует семьи. Родители дарят своим детям и дом, и свое попечительство, и свою заботу, и свое свободное время. На даре все держится. «Дар есть синоним обязательств, социальных и моральных. Чувство подлинного, экзистенциально переживаемого нами как внутренний человеческий долг обязательства возникает только в ответ на дар: все то, что подарили нам наши родители и предки, что подарено нам нашим детством, нашей родной землей, нашей культурой и историей. В цивилизации тотального менового (эквивалентного) обмена понятие дара исчезает, но вместе с ним исчезает и понятие социальных и моральных обязательств (я расплатился и потому никому ничем не обязан и не должен)» (Александр Панарин).

Русское Самодержавие, русская монархия всегда дарило себя народу. У поклонника советского строя, воспитанного на сказочке: «Сидит царь на троне в позолоченной короне, попивает винцо, да таскает за вихры слуг-подлецов!», подобное заявление может вызвать лишь сардонический смешок. Только вот история, препарированная в коммунистических и либеральных учебниках и пособиях, в реальности отличается от сказочки почти всем.

Монархи в России были разные, но большинство из них (разве что малолетний Петр II, да еще и дите – Иоанн VI Антонович выпадут из общего строя) дарили себя и свое время стране. Худо-бедно, щедро-добротно, но дарили. Даже Екатерина I (Марта Скавронска) должна быть вынесена за скобки осуждения. И она по-своему думала о государстве. А государей из династии Романовых до Петра Первого и русских императоров XIX столетия даже и упрекнуть сложно в отсутствии желания дарить и работать на благо Отечества. Единственный русский царь XX века – страстотерпец Николай Александрович «душу свою положил за други своя». Опять же это понимается, если ты обращаешься к реальным историческим фактам, а не к пропагандистской шелухе от семечек марксистско-ленинского подхода. И, кстати, после событий 9 января 1905 года русский самодержец записал в дневнике: «Тяжёлый день! В Петербурге произошли серьёзные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!»

А что там «вождь мирового пролетариата», «друг детей», «дедушка Ленин» о расстреле изволил начертать своею рученькой: «В Нижнем, явно, готовится белогвардейское восстание. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов (Вас, Маркина и др.), навести тотчас массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т. п.

Ни минуты промедления.» (Ленин В. И. Г. Ф. Федорову. 9. VIII. 1918 г. // ПСС. – Т. 50. – С. 142.).

Восстание вроде бы готовится, но уже надо расстрелять. Добрый Ильич, однако. И таких цитат из трудов Ленина найдется отнюдь не мало.

Или еще, в том же томе 50 находим: «Надо усилить взятие заложников с буржуазии и с семей офицеров – ввиду учащения измен. Сговоритесь с Дзержинским.

Мельничанскому дайте (за моей подписью) телеграмму, что позором было бы колебаться и не расстреливать за неявку.» (ПСС. – Т. 50. – С. 343.).

Ленин ведет себя ни как даритель, но элементарный погромщик в добротном старом доме по имени Империя. И людей не жалко. Совсем. Ради абстрактного «прогресса» и мифических завоеваний революции на тот свет можно в расход пустить кого угодно. Нет печали о России. Изъедена душа властью в полном объеме.

Советская республика легко проела и дары русской монархии. Массовый психоз революции стал плодить «разумников», которые ради собственного комфорта оказались готовы доносить и подводить под тюрьму и расстрел любого, кто хоть чем-то мешал. М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» не врет, сообщая о том, что Мастера арестовали по наговору Алоизия Могарыча, пожелавшего присвоить квартирку. «Побелка и купорос» плюс пристроенная ванна заменили все и вся. Власть отказалась от способности дарить и народ обучила тому же. Алоизий Могарыч – вот истинный образ победившего пролетария. Куда уж дальше то катиться по пути нравственного упадка? Мы пожинаем плоды того революционного посева от 1917 года. И если не удастся научить власть дарить, не удастся научить народ дарить, то будущее России кажется туманным.

Поэтому на плечи современных российских монархистов падает тяжелая ноша – восстановление традиции дарения, за коей скрывается традиция долга своего. И здесь нельзя вновь не вспомнить верные слова Александра Панарина: «…современный консерватор – это одновременно и тонкий герменевтик, разгадывающий утаенный от предшественников смысл традиции, и мужественный реставратор, делающий дело, невзирая на протесты крикливой передовой общественности».

Любовь монарха к Отечеству – дар, но и любовь народа к самодержцу – дар тоже, нельзя это позабыть, ибо сим держится наша цивилизация, наша страна и наша самобытность.

Fac officium, Deus providebit! («Исполняй свой долг, а Бог поможет [снабдит]!»)

comments powered by HyperComments

Об Авторе

Александр Гончаров

Историк, кандидат филологических наук, корреспондент информационного митрополичьего центра «Православное Осколье»