友情链接: 三级片在线 韩国三级片 通辽市信息港 通辽信息港二手房 澳门葡京 现金网 新葡京开户 新葡京免费开户 新葡京网上开户 新葡京网络开户 新葡京在线开户 新葡京线上开户 新葡京平台开户 新葡京开户平台 新葡京代理开户 新葡京开户代理 新葡京如何开户 新葡京怎么开户 新葡京怎样开户 新葡京现金开户 新葡京现金网开户 新葡京会员开户 新葡京注册开户 新葡京开户网址 新葡京开户网站 新葡京网址开户 新葡京网站开户 新葡京开户注册 新葡京手机开户 新葡京游戏开户 新葡京赌城开户 新葡京开户官网 新葡京娱乐场开户 新葡京娱乐开户 新葡京国际开户 新葡京官网开户 新葡京真人开户 新葡京娱乐场开户 新葡京娱乐场免费开户 新葡京娱乐场网上开户 新葡京娱乐场网络开户 新葡京娱乐场在线开户 新葡京娱乐场线上开户 新葡京娱乐场平台开户 新葡京娱乐场开户平台 新葡京娱乐场代理开户 新葡京娱乐场开户代理 新葡京娱乐场如何开户 新葡京娱乐场怎么开户 新葡京娱乐场怎样开户 新葡京娱乐场现金开户 新葡京娱乐场现金网开户 新葡京娱乐场会员开户 新葡京娱乐场注册开户 新葡京娱乐场开户网址 新葡京娱乐场开户网站 新葡京娱乐场网址开户 新葡京娱乐场网站开户 新葡京娱乐场开户注册 新葡京娱乐场手机开户 新葡京娱乐场游戏开户 新葡京娱乐场开户官网 新葡京娱乐场官网开户 新葡京娱乐场真人开户 新葡京娱乐开户 新葡京娱乐免费开户
Два града: Ниневия и Иерусалим. Огонь истории

«

»

Окт 22 2014

Два града: Ниневия и Иерусалим

В Библии мы находим упоминания многих городов. Некоторые из них давно прекратили существование и растворились в глубине исторических эпох. Пески времени засыпали их следы. Города, точно люди противостояли друг другу. Города возникали и гибли, возрождались или уходили в небытие по Воле Бога. Города, как символы противоборства духовного и материального начал, показывали к чему ведет забвение замысла Творца…

Впрочем, древние библейские города обывателю XXI века показались бы маленькими и ничтожными, особенно на фоне гигантских мегаполисов Нью-Йорка, Москвы, Мехико или Токио. Но значение города для человечества совсем не исчерпывается его величиной….

Главным городом Библии по праву считается Иерусалим. Город, ждавший Господа и увидевший Его приход.  А вот столица Ассирии – Ниневия представляется антиподом Иерусалима. Иерусалим искал святости и правды, а Ниневия – могущества и власти над чужими землями. Иерусалим жил (при всех неурядицах) верою в Бога, Ниневия же искала мирской славы. Но не все так просто, ведь Господь оберегает не стены поселений, но души и сердца людские…Остатки Ниневии сейчас путешественник может наблюдать на землях современного государства Ирак вблизи известнейшей реки Тигр. Ниневия давно погрузилась в полный сон и до археологических раскопок XIX – XX вв. скрывалась под пыльными холмами.

Впрочем, Ниневия не была первой столицей Ассирии. Город-государство Ашшур (откуда и началось возвышение Ассирии) в XX – XIX вв. до Р. Х. был всего лишь серьезным торговым центром и не более, а Ниневия принадлежала народу хурритов. Ашшур являлся первым стольным градом Ассирийской державы.  Из истории известно, что в стране осень рано стало процветать ростовщичество, а цари Ашшура успешно воевали с соседними государствами: Миттани, Хеттской империей и Вавилонией. Особых успехов достиг царь Салманасар.

«Вся Верхняя Месопотамия была присоединена к Ассирии, а Митанни прекратило свое существование. Салманасар сообщает в своей надписи, что он взял в плен 14400 (14400, или «четыре сароса», — круглое число по шумеро-вавилонской системе счета.) вражеских воинов и всех их ослепил. Здесь мы впервые встречаем описание тех свирепых расправ, которые с ужасающей монотонностью повторяются в последующие века в надписях ассирийских царей (начало им, впрочем, положили хетты). Салманасар воевал также против горных племен  уруатри (первое упоминание о родственных хурритам урартах). Во всех случаях ассирийцы разрушали города, жестоко расправлялись с населением (убивали или калечили), грабили и налагали «знатную дань». Угон пленных в Ассирию практиковался ещё редко, и, как правило, угоняли лишь квалифицированных ремесленников. Иногда пленных ослепляли» (История Древнего Мира. Т.1.: Ранняя Древность: в 3-х т. / Ред.  Дьяконова И.М., Нероновой В. Д. , Свенцицкой И.С. − М.: Наука, 1983. С. 194-195).

Экспансия воинственной Ассирии закончилась после нашествия кочевников. Ассирийцы были вынуждены замкнуться на коренной территории.

Только в X-IX вв. до Р. Х. Асссирия начинает вновь захватывать соседние государства. А потом развернулись походы на запад. В итоге Ассирия дошла до Средиземного моря. А при царе Синаххерибе (705—681 гг. до Р. Х.) Ниневия обретает столичный статус. Казалось бы ничто не могло поколебать силы страны. Ниневийская аристократия, гордясь своей смелостью, охотилась на азиатских львов. В городе создавались библиотеки, куда часто перевозили книги из завоеванных стран и здесь же переписывали древние таблички. Ассирийские войска устрашали врагов, сажая всех жителей долго сопротивлявшихся городов на колы. Роскошь и вседозволенность процветали во дворцах Ниневии.

Ниневию боялись. Ниневию ненавидели. Гордыня явно вела к гибели и Ассирию и Ниневию. Но…

Бог послал пророка Иону с требованием покаяния. Однако Иона убоялся, ибо велик был страх между людьми перед зверствами ассирийцев. И Господу пришлось провести Иону через испытания, чтобы заставить исполнить свой долг. «И было слово Господне к Ионе вторично:  встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе.  И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.  Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Иона 3, 1-10).

Оказалось, что даже надменные ассирийцы через покаяние и пост могли преодолеть свои грехи.

Но все же Ниневия не смогла прийти к Богу. И город настигла участь по слову уже другого пророка – Наума: «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.  Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако — пыль от ног Его. Запретит Он морю, и оно высыхает, и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил, и блекнет цвет на Ливане.  Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его, и вселенная и все живущие в ней. Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним.  Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него. Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов Его постигнет мрак…» (Наум 1, 1-8)

«Ниневия со времени существования своего была как пруд, полный водою, а они бегут. «Стойте, стойте!» Но никто не оглядывается.  Расхищайте серебро, расхищайте золото! нет конца запасам всякой драгоценной утвари.  Разграблена, опустошена и разорена она, − и тает сердце, колени трясутся; у всех в чреслах сильная боль, и лица у всех потемнели.  Где теперь логовище львов и то пастбище для львенков, по которому ходил лев, львица и львенок, и никто не пугал их, − лев, похищающий для насыщения щенков своих, и задушающий для львиц своих, и наполняющий добычею пещеры свои и логовища свои похищенным?  Вот, Я − на тебя! говорит Господь Саваоф. И сожгу в дыму колесницы твои, и меч пожрет львенков твоих, и истреблю с земли добычу твою, и не будет более слышим голос послов твоих» (Наум 2, 8-13).

Приблизительно сто лет разделяют пророчества Ионы и Наума. Сто лет были даны на исправление, а потом прошло и еще время, и наступила пагуба.  В 612 г. до Р. Х. Ниневия пала. А последние отряды ассирийской армии героически погибли вдали от Родины. И воины Ассирии плакали, зная, что ничем не могут помочь столице…

Ныне только развалины, найденные в земле, напоминают о величии Ниневии – «логове львов» и Ассирии.

Иерусалим ожидала совсем иная участь. Город, история коего уходит в тысячелетия, когда люди еще вовсю использовали не металлы, а камень, жив и сейчас. Город Христа! Город надежды! Город праведных царей Соломона и Давида! Город, где произошло большинство самых значительных событий из Ветхого Завета и Нового! Город Голгофы и Воскресения! Он проходит через века пожарищ и разграблений. Он изменяет свой облик, но всегда остается рядом. До сих пор миллионы паломников стараются прибыть в Иерусалим. Город, прославленный не похвальбой и охотой на львов, а освященный самим Спасителем зовет к себе.

Мир XXI столетия все больше и больше напоминает Ниневию. Но торжествовать не ей…

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр 21, 2-7).

comments powered by HyperComments

Об Авторе

Александр Гончаров

Историк, кандидат филологических наук, корреспондент информационного митрополичьего центра «Православное Осколье»